Виды железнодорожных накладок
В статье собрали рекомендации по поиску и выбору накладок для строительства железной дороги. Ознакомиться с тем как устроена железная дорога вы можете в статье.
Накладки стабилизируют стык рельсового пути, накладываются на деревянные и железобетонные шпалы. У новой продукции по ГОСТ не должно быть дефектов, в ремонте не нуждается, а отверстия в накладках устойчивы к истиранию.
Определяют три группы накладок:
Двухголовые — для соединения рельсов одинаковых марок. Соединяются с помощью стыкового болта. Для ширококолейных рельсов Р65 и Р75 используют взаимозаменяемые накладки длиной 800 и 1000 мм. Длина, форма и количество отверстий будут изменяться в зависимости от марок рельсов;
Переходные — для соединения рельсов разных марок. Чтобы понимать, каким рельсам подходят накладки, их маркируют с обеих сторон. Если еще неизвестно, какие рельсы будут стыковать друг с другом, то лучше заказать накладки без болтовых отверстий;
Специальные — для электроизоляции участков. Например, изолирующие стыки АПАТЭК. Базовый комплект состоит из стеклопластиковых накладок, стопорных планок, изоляции торцов и крепежа. Применяются на участках, где надо отделить рельсовую цепь от централи, защитить от проникновения обратного тока, взаимно изолировать рельсы, прервать электрический ток стрелочных переводов.
Накладка каждой группы подразделяется еще на несколько видов в зависимости от способа крепления: заклинивающийся и шарнирный. Ранее использовались только накладки заклинивающего класса — они считались стандартными. Шарнирные используются реже, стык получается более прочным, накладка подгоняется быстро. В маркировке накладок указан тип рельсов, с которыми они используются. Так, 2Р-65 предназначены для рельсов Р65 и имеют 4 отверстия для крепления, а 1Р-65 — 6 крепежных отверстий.
Искать и выбирать нужно накладки из высокопрочных сталей, которые прошли термическую обработку и соответствуют всем требованиям. Соответствие проверяйте или с помощью УЗК, а также внешне оценивайте, не загрязнено ли изделие. Не покупайте б/у накладки, которые сняли с путей и отремонтировали — такие не годятся для повторного применения из-за прочности, усталости и дефектов. Стыковые накладки должны выдерживать динамические нагрузки и вес составов с многотонными грузами, детали с трещинами и сварными швами не справятся с этой задачей. Также не допускается наличие шлаков и включений, расслоений на поверхности — дефектов, которые могут возникнуть на этапе плавки, обработки и во время эксплуатации.
Читать далее:
Где купить качественные электрододержатели?
Выбираем плитку в Грузии правильно
Где купить септики и ёмкости из пластика?
Обогреватели для кошек от «ТеплЭко»
Как выбрать и где купить бензиновый генератор?